PISA-2022
13 октября 2022 года наше образовательное учреждение примет участие в общероссийском исследовании качества образования PISA
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 (с изменениями от 24.12.2019 №1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Приказ УОиН липецкой области «Об участии общеобразовательных организаций Липецкой области в общероссийской оценке качества общего образования на основе практики международных исследований в 2022 году»
Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности.
В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:
1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Подготовка к PISA 2022
Ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности:
«Школьный портал» (ФизиконЛаб) - https://mosreg.physicon.ru/
сайт «Модернизация системы образования Московской области» - http://www.momos.ru/
платформа «Медиатека» («Просвещение») - https://media.prosv.ru/
портал «Российская электронная школа» - https://fg.resh.edu.ru/
сайт ФГБУ «ФИОКО» - https://fioco.ru/
сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» - http://www.centeroko.ru
сайт ОЭСР - https://www.oecd.org
сайт ЦНППМ ПР Московской области - https://cppm.asou-mo.ru
Образовательный трек по функциональной грамотности в рамках ” Педагогические недели 2021 https://youtu.be/iI_EKhdCCpU
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования https://youtu.be/45UBDdfs8Q4
Цикл лекций о критическом мышлении https://youtu.be/yLpf8wkxOks
Критическое мышление https://youtu.be/k5NTyBY19nA
Формирование естественнонаучной грамотности у школьников https://youtu.be/JNLZKYdz60I
Функциональная грамотность (биология) https://youtu.be/ukbdgFgCOuA
Открытые задания PISA (ФИОКО)
Обучение учителей (Проект Яндекс.Учебник)
Круглый стол “Функциональная грамотность как результат образования” https://www.youtube.com/playlist?list=PLOyY9tgr1_b5rSNAj48D025ujgJTgoFvW
Онлайн-диагностика компетенций по формированию функциональной грамотности у учеников
Курс «Функциональная грамотность: развиваем в начальной школе»
Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней школе»
Вебинар «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником