Научное общество обучающихся
1.1. Научное общество обучающихся (далее - НОО) - добровольное творческое объединение школьников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности.
1.2. НОО объединяет школьников, стремящихся систематизировать и углублять знания в определенной отрасли науки, техники, искусства, совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
1.3. Ведущим направлением в работе НОО является развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся в процессе углубленного изучения различных отраслей науки, техники и видов искусства.
1.4. Членами НОО могут быть обучающиеся, изъявившие желание работать в НОО и имеющие склонность к научно-исследовательской деятельности.
1.5 В работе НОО могут также участвовать учителя и студенты.
1.6. Общее руководство НОО осуществляет научно-методический совет школы во главе с заместителем директора по научно-методической работе.
2.1. Целью НОО является развитие творческих и познавательных интересов обучающихся, создание условий для их самореализации.
2.2. Задачи НОО:
- повышать интерес к познанию мира, к углубленному изучению
дисциплин; -развивать навыки научно- исследовательской работы, умение самостоятельно мыслить, применять полученные знания на практике;
- развивать навыки самостоятельной работы с различными информационными источниками;
- развивать коммуникативную культуру обучающихся;
- готовить к выбору будущей профессии;
- пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
3.1. Основными видами учебно-исследовательской деятельности обучающихся являются:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов её решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение, прогнозирование количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся и создание новых устройств, механизмов, приборов;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
- проблемно-поисковый: разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
3.2. Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:
• целостность и грамотное структурирование;
• достоверность и доказательность;
• понятность, точность, правильность всех формулировок;
• четкое представление результатов исследования;
• соответствие оформления принятым правилам;
• наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.)
• наличие рецензии научного руководителя.
3.3. Научными руководителями исследовательских работ членов НОО являются педагоги школы. Они направляют работу обучающихся, определяют базу опытно-экспериментальной работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют обучающихся по возникающим вопросам.
3.4. Тематика исследований обучающихся обсуждается на заседании научно-методического совета.
4.1. НОО включает в себя 6 секций:
- секция истории, обществознания, краеведения;
- секция русского языка и литературы;
- секция иностранных языков;
- секция математики, физики, информатики;
- секция химии, биологии, экологии.
- секция начальных классов.
4.2. Высшим органом НОО является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы на год.
4.3. Тематика научно- исследовательской деятельности обучающихся определяется совместно с научным руководителем. При выборе темы учитываются приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы обучающихся и педагога.
4.4. Занятия членов НОО могут носить коллективный, групповой или индивидуальный характер. График занятий и консультаций утверждается на заседании ШМО.
4.5.Формами отчётности в учебно-исследовательской работе обучающихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, проекты, презентации и т.д.
4.6. Педагоги и другие специалисты участвуют в деятельности НОО на общественных началах.
4.7. Деятельность НОО предполагает проведение олимпиад, предметных недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций, выставок, экспедиций и т.д.
5.1 Члены общества обязаны:
- работать в одной из секций;
- участвовать в конференциях;
- самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук;
- участвовать в организации выставок своих работ;
- участвовать в организации и проведении интеллектуальных игр.
5.2. Члены НОО имеют право:
- работать в одной или двух секциях;
- принимать участие в конференциях различного уровня;
- получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
- публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах и др.;
- принимать участие в работе общего собрания НОО;
- добровольно выйти из состава НОО.
5.3. По итогам года за активную работу в НОО и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОО могут быть награждены грамотами, дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях муниципального, регионального и других уровней.
Материальная база НОО формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются кабинеты, библиотека, читальный зал, оборудование, ИКТ, множительная техника, стенды и др.
Темы исследовательских работ
Методическая копилка
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике (2016)
Что скрыто за этикеткой с лакомством (2016)
Исследовательская работа «Изучение условий содержания комнатных растений в МБОУ «СШ №10» (2017)
Проект «Зрительные иллюзии» (2017)